Дальнозоркость » Как правильно пользоваться приборами для обрезного педикюра

 

Как едят различные блюда

27.01.2015, 04:19


КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ

        Если Вы читаете эту статью, значит, Вас интересует Ваше будущее, Вы решаете один из сложнейших жизненных вопросов. Поздравляем Вас – Вы на правильном пути, Вы самостоятельно, смело приближаетесь к успеху.

       Проблема выбора профессии известна с давних времен. К вопросам правильного профессионального определения в разное время обращались Аристотель, Т. Мор, Т. Кампанелла, Р. Оуэн, Т. Гоббс, М. Монтень, Гете, Гегель. И она неоценимо важна, поскольку затрагивает интересы как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Она определяет, построит ли человек карьеру, будет ли развиваться общество.

       Как же изначально сделать правильный выбор, выбрать оптимально подходящий путь профессионального развития, выбрать профессию, которая не только пользуется популярностью, является востребованной, но и будет интересной, любимой, приносящей заработок?

       Идеальной формулы успешного выбора профессии не существует, но мы постараемся приблизиться к ней ближе.

       И первым условием успеха мы видим САМОАНАЛИЗ. Изучайте, тестируйте себя, отвечайте себе на вопросы: "ЧТО Я ХОЧУ?", "КТО Я В ЭТОМ МИРЕ?", "ЧТО Я МОГУ?".

       "ЧТО Я ХОЧУ?" – вопрос осознания собственных профессиональных потребностей. Осознанная потребность – мотив, указатель, куда нужно двигаться, что нужно искать. Осознать потребность не так легко и зачастую даже профессионалу тяжело навскидку сказать, что именно его привлекло в профессии.

       Профессиональными мотивами могут быть: интерес к какому-либо делу, престижность, популярность, востребованность профессии, хорошие условия труда, зарплата, карьерный рост и т.п.

       Очень важно совместить будущую профессию со своими мотивами, если ими пренебречь, в будущем они будет о себе напоминать. Ну а главным мотивом выбора профессии является, конечно, ИНТЕРЕС. Если Вам нравятся животные, растения, то Вам будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если Вы любите технику - интерес к ней будет поддерживать Вас в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

       "КТО Я В ЭТОМ МИРЕ?", "ЧТО Я МОГУ?" – вопросы изучения своего характера, темперамента, своих способностей и возможностей. Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с Вашим личностным, характерологическим типом. Скажем, если Вы общительны – Вам больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы – не сможете выполнять рутинную работу, требующую концентрации в течение длительного времени.

       Каждая профессия предъявляет профессионалу определенный набор профессионально-важных качеств. Например, водителю важно внимание, дизайнеру – образное мышление и т.д. Изучайте свои способности и соотносите их с профессионально-важными качествами профессий. Боритесь, работайте над собой, познавайте себя. Это позволит увидеть Ваше место в мире профессий, слабые стороны Вашей личности, подскажет что нужно развивать и тренировать. Помните, что способности, интересы или черты характера – исключительно гибкие, изменяющиеся качества.

       Помочь лучше узнать себя поможет нехитрое упражнение: посмотрите на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого Вы хорошо знаете. Попытайтесь объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек. Вы поймете, каким Вас видят другие люди.

       В ситуации сомнения выбирайте ту профессию, где Ваши способности будут максимально реализованы, в этой деятельности Вы добьетесь наибольшего успеха.

       Вторым условием успеха мы представляем ВНЕШНЮЮ АКТИВНОСТЬ. Узнавайте, интересуйтесь, выясняйте, добивайтесь. Вокруг нас существует мир, который ответит на все вопросы. Источниками информации могут быть: родители, учителя, друзья, знакомые, книги, журналы, справочники, Интернет, и наконец, профконсультанты. Чем больше Вы знаете о мире профессий, тем яснее представляете то из чего выбирать.

       Мир профессий колоссально сложен и многогранен и изучая его необходимо представлять законы по которым он живет и развивается, а для этого нужно четко разбираться в его структуре и терминологии. Поэтому нужно поговорить об этом более подробно.

       ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, требующий развития определенного уровня специальных знаний, умений и навыков, служащий источником доходов.

       Профессия объединяет в себя группу родственных специальностей (например, профессия «водитель» содержит в себе специальности: "водитель автобуса", "водитель троллейбуса" и т.д.).

       СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства.

       СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс приобретения специальных знаний и навыков в какой-либо области.

       КВАЛИФИКАЦИЯ – уровень общей и специальной профессиональной подготовки человека, степень развития профессиональных знаний и навыков; степень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения конкретного вида работы. Квалификация определяется, в первую очередь, присвоенными профессионалу разрядами.

       ДОЛЖНОСТЬ – трудовые обязанности человека, которые он должен выполнять, занимая определенное положение в штатной структуре предприятия или учреждения.

       Для простоты понимания представьте следующую цепочку: проучившись в вузе по СПЕЦИАЛЬНОСТИ "психология" и пройдя СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ "детская и возрастная психология", мы получили КВАЛИФИКАЦИЮ "детский психолог", чтобы пойти работать на предприятие и исполнять ДОЛЖНОСТЬ "детского психолога" по ПРОФЕССИИ "психолог".

       Каждая профессия имеет свои признаки, которыми она отличается от других, либо сходна с другими. К ним относятся: объект труда, предмет труда, цели труда, задачи труда, средства труда, условия труда, результат труда, оплата труда, требования к уровню образования, здоровью, профессионально важным качествам субъекта труда и др.

       Объект, предмет труда – то на что направлен этот труд.

       Цель труда – основное предназначение профессии.

       Задачи труда – способы и приемы достижения цели труда.

       Средства труда – это предметы материального мира, обеспечивающие оптимальное выполнение трудовой деятельности; то, с помощью чего осуществляется труд.

       Результат труда – продукт выполненного труда.

       Оплата труда – форма вознаграждения за труд.

       Требования к уровню образования – нормативно установленный для профессии образовательный стандарт.

       Профессионально важные качества – социально-психологические, психологические и психофизиологические качества личности, соответствующие требованиям профессиональной деятельности.

       Например, объектом труда профессии «учитель» является ученик, а предметом – знания ученика; целью труда – обеспечение процесса обучения согласно необходимых нормативов; задачами труда – выступление перед классом, проведение контрольных, лабораторных работ, и т.д.; средствами труда – класс, парты, стулья, доска, учебники, видеоаппаратура и т.д.; результатами труда – успешно сданные учениками нормативы; оплатой труда – заработная плата, социальные льготы; требованиями к уровню образования – высшее педагогическое образование, специализация по предмету; требованиями к профессионально важным качествам – трудолюбие, любовь к детям, целеустремленность, общительность, развитые организаторские способности, хорошая память, внимание, воображение и т.д. Такое комплексное описание профессии называется профессиограммой.

       Классифицируя профессии по их признакам удобно изучать мир профессий. Например, по востребованности можно выделить – востребованные и не востребованные профессии; по популярности – популярные и не популярные, по заработку – высокооплачиваемые и не высокооплачиваемые, по требованию к образованию – требующие начального профессионального, среднего профессионального, или высшего профессионального образования и т.п.

       Сегодня существует множество различных классификаций профессий. Например, по предмету труда выделяются типы профессий: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ; по средствам труда – отделы: ручного труда; машинно-ручного; автоматических и автоматизированных систем; приборов, устройств, функциональных орудий труда; простых речеголосовых проявлений и т.п.; по характеру труда – классы: исполнительские, творческие и руководящие.

       Выбирая профессию, Вы планируете свой профессиональный путь далеко вперед, поэтому важно изучать и историю профессий. Мир очень быстро меняется, с появлением новых потребностей общества, появляются новые технологии, рождающие новые профессии, на смену одних приходят другие. Когда-то ни одно предприятие не могло обойтись без машиниста печатной машинки, почтовых пересылок, телефонная связь обеспечивалась огромным штатом телефонистов, теперь на смену приходят компьютеры, мобильная связь, Интернет. Но также существуют и "вечные" профессии, которые никогда не потеряют своей актуальности (врач, учитель).

       Цените время – еще один важный совет. Сейчас Вы решаете вопрос выбора профессии, а завтра уже будет необходимо выбирать вуз, а затем искать работу – жизнь так устроена, нельзя терять ни минуты. Будьте готовы к разумному выбору.

       Напоследок хочется предложить Вам удобную схему движения к профессиональному успеху.


Основные шаги выбора профессии

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, Вам подходят;

Составьте список своих требований к профессиональному будущему;

Определите важность каждого требования;

Оцените соответствие требований профессий с Вашими качествами;

Проанализируйте, какая профессия больше других подходит Вам;

Оцените свой выбор с родителями, учителями, друзьями, специалистами;

Определите практические шаги к успеху.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


       Будем рады, если статья окажется Вам интересной, поможет сделать правильный, разумный выбор. Желаем Вам профессиональных успехов!

Столичный психологический центр профориентации "Разумный выбор"

наверх


        Вы можете пригласить специалистов нашего Центра к себе в школу, воспользовавшись формой обратной связи сайта - пригласить специалистов Центра в школу. По вопросам можете обратиться к ведущему консультанту Центра Бушкову Алексею +7 (926) 247-14-35.

Буклет мероприятий ЦентраБуклет

Источник: http://shkolniky.ru/viborprof


Теги к новости - Как правильно пользоваться приборами для обрезного педикюра

Папка: Мануальная терапия - Как правильно пользоваться приборами для обрезного педикюра